среда, 11 мая 2011 г.

Ростовское Метро 2.0





Мне пишут, что кроме софта в этом блоге ничего нет, но чтобы писать об архитектуре нужно иметь интересную тему, и такая есть ,но ее развитие идет постоянно и только сейчас есть что написать.

И так, история началась очень давно, а именно когда Ростов-на-Дону вплотную приблизился к отметке в миллион человек и стал вопрос о метро. Вариантов ростовского метро было масса, и сейчас вопрос опять всплыл на поверхность, и начался проект, но без коррупционного взгляда на этот вопрос уже не смотрят, а посему метро может и не стать 
спасением города от пробок и неминуемого коллапса.

Цитата:
Экспертиза развеяла миф, что метро нельзя прокладывать из-за грунтовых вод, строительство вполне реально по экономическим, техническим, климатическим, а главное - геологическим параметрам. После того как было получено первое «добро», ростовские специалисты приступают к подготовке рабочего проекта линии метрополитена, которая пройдет от Левенцовского района до площади Карла Маркса. Изначально рассматривалось два направления строительства первой ветки: «запад - восток» и «север - юг». Обследование пассажиропотока на этих самых загруженных направлениях показало, что он примерно одинаков. Однако, учитывая планы по застройке Левенцовского района, в котором будут проживать около 100 тысяч человек, выбор был остановлен на западном направлении.
Мурат Тлепцеришев: "Ростовчане смогут ездить в метро с 2020 года".

Как самый первый этап выбрали строительство от пл. Карла Макса до пл. Дружиников. Причем вся часть подземная и дата 2020, всех автомобилистов должно ставить в шок это заявление так как к 2020 останутся только мопеды и велосипеды особенно для жителей северной части города. Ходят слухи, что цена вопроса 100 млр. рублей.

Первые мысли мои были утопические, а именно перенос ЖД дороги за границу города в место нее сделать магистраль с метро не глубокого заложения, но город настолько сильно завязан на эту ветку вокзалами, заводами, базами и т.д., что это звучит почти фантастически. Хотя строительство нового моста в строре с ул. Сиверса через Дон и дальнейшее развитие по ул. Нансена первого кольца ,конечно, радует, но совершенно не решает вопросы, тех проблем которые есть в направлении севера и запада. Конечно, все Роставчане слышали о грандиозной идее строительства подземного платного тоннеля за счет инвесторов, но это больше похоже на анекдот, да и вызывает смутные чувства: «а почему на проблемах транспорта кто-то должен зарабатывать».
Сложнейшая градостроительная ситуация, сложившаяся в Ростове за многие годы безалаберным строительством в советский годы и совершенным нежеланием что-то менять после, привело к ситуации, что центр города отрезан ЖД линией, которая как река не дает возможности выбраться транспортному потоку, а ограниченное количество проспектов в направлении спальных районов усугубляет ситуацию до накала.
Мне самому стало интересно понять насколько же сложная ситуация и как ее можно решить, и через некоторое время пришла идея, которая на мой взгляд способна в скором времени решить такую задачу, но увы она никому не нужна. Все обращения к гл Архитектору города, министерство транспорта, полпредству президента, администрации города носят характер отписки.




И так перейдем к описанию проекта:
Смысл заключается в том, чтобы использовать недостатки градостроительства такие как, ЖД дорогу и р. Темерник в качестве зон с минимальной застройкой для прокладки метро по поверхности земли, без тоннелей (или метро мелкого залегания, строительство которого ведется котлованным методом).





Начиная от пригородного ЖД вокзала, вдоль ЖД линии ветка метро идет до Змеевской балки, а далее расходиться у берега р. Темерник до Северного микрорайона ,начиная с БСМП2, а на западный сквозь южную промзону до Левенцовки и ГПЗ 10. На протяжении всей линии 70% территории свободно для строительства, и позволит развивать уже существующие районы города.

В этом проекте учтены не только стоимость и скорость строительства, но и дальнейшие перспективы развития города, так как новая кольцевая дорога от моста  даст хороший скачек для развития города, и транспортные потоки будут уже завязаны на линию метро.
Строительство метро глубокого заложения не только опасно, и не безопасно в эксплуатации, но и вызывает массу не предвиденных проблем ,что размывает сроки сдачи такого объекта, и не позволяет вести строительство сразу в нескольких местах.
Метро необязательно пускать под магистралями, это только ухудшит обстановку в городе, нужно только пересекать нужные густо заселенные районы для устройства станций.  Даже строительство эстакады упрощает задачу по сравнению с тоннелем глубокого заложения в районе с сейсмичностью и отвратительными грунтами.
Строительство открытых станций значительно дешевле, и безопасней в эксплуатации. Можно организовать нормальный доступ инвалидам, избежать проблем замкнутых помещений при терактах, и связать сразу с общественным транспортом города.




Но эта схема не только первой очереди есть и дальнейшее развитие метро, используя незастроенные участки города, которые образовывают 2 кольца с перемычками, где только под центром города необходим тоннель, или дальнейшими линиями перемычками. Тут, конечно, есть много спорных моментов, но как основа эта схема вполне пригодна, остается вопрос : а нужно кому-то решать проблемы нашего города кроме горожан?