вторник, 1 февраля 2011 г.

Я в раю))) или iRay спускает на землю.

Вот и дождался я момента когда мое железо позволит оценить новые технологии GPU  рендера. Хотя GPU рендеры уже вовсю развиваются, но nvidia с Autodesk выпустили iRay вот только недавно, хотя разговоров было море, и обещали революцию. В какой то степени революция произошла, вам ничего не нужно особого знать, все настроено за вас, вам только нужно указать время или качество рендера. Расчет освещения и каустики очень впечатляет, так как свет пробивается практически на любую глубину помещения показывая высокий уровень детализации, хотя не без затрат времени. Думаю упор сделан на развитие видео карт, но отслеживая то как развивается игровая индустрия думаю грандиозные планы nvidia с Autodesk останутся за бортом, а сбросит их слабый спрос... так как не всем поляризуются 3ds max или Maya а игры перестали делать с хорошей графикой, так как консоли (приставки) отстали по уровню графики от PC, а делать игры только для PC невыгодно и уже сейчас средняя видео карта в состоянии переварить практически любую из новых игр, а игры которые собираются выпускать даже не думают переступать порог того же Crysis.

Microsoft впервые выпустила революционный DirectX 11, в котором сделан упор на Тесселяцию, но так как такая технология сильно отличается от того что делают при разработке игр на Консоли инициативу по разработке игры с полным использованием DirectX 11 подержали далеко не все. И как следствие все разработки которые nvidia и ATI вкладывали в свои продукты сейчас не задействованы и вообще вопрос о развитии PC стоит очень остро. Это все подстегивает компании к поиску новых рынков или хотя бы новых областей сбыта.




Но вернемся к нашим баранам, iray получился на фоне своих собратьев очень прожорливым причем в некоторых случаях в разы. Естественно капризным работает только с nvidia жестко привязан к памяти видео карты, и сильно ограничен в материалах по сути нормально работают только Arh&Design причем даже процедурные карты градиента не работают, про остальное вообще молчу. Из достоинств бросаются в глаза работа с HDRI и само светящимися материалами. Подробно можно почитать в статье scionik.
Хочу сделать особые акцент на работе с видео картой продукции Autodesk, при покупке видео карты я испытывал надежды что многое станет хотя бы более стабильным и будет нормально работать, но в ряде продуктов типа AutoCAD и Revit разница настолько незначительная что о ней говорить просто не хочется, а 3ds Max убил своими глюками при переключении на DirectX 10, а в списке DirectX 11 вообще отсутствует! причем насколько я слышал что и в 2012 версии поддержки DirectX 11 не будет. Как следствие развод ведется в сторону Quadro, но если почитать  тесты то разницы и там немного, а в iRay Quadro вообще проигрывает в сухую своим обычным игровым собратьям. Единственное что хоть как то влияет на обстановку так это вот эти драйвера.
Вывод сам напрашивается: все то что хотелось видеть в mentalRay перенесено в iRay только с целью получить дополнительную выгоду с продаж видео карт которые сейчас никому не нужны, а iRay не оправдывает надежд что рендер будет быстрым. Моя видео карта 460GRX (2Gb оперативки), вот это интерьер считала чуть более часа, в простых экстерьера дела обстоят значительно лучше 5-10 мин.



освещение аналогично тому что я делал в оригинальной сцене.

освещение полностью на HDRI